Как известно, область применения композитов и композитных панелей очень велика: их используют и в машиностроении, и при создании спортивного инвентаря, и даже в авиастроении. Это может объяснить их прочность и долговечность, а также легкость и доступность.
Изначально композиционные материалы использовались лишь для военных целей. Но и по сей день из них изготавливаются бронежилеты, каски и броня для солдат и техники. А это значит, что роль композитных материалов немаловажна в этой сфере, и ведутся разработки по их улучшению.
Одна из самых значимых областей применения композитных материалов – это автомобилестроение. Из них получаются крепкие корпуса для автомобилей, троллейбусов и трамваев, а также топливные баки, кабины для водителей грузовиков и различные детали для внутреннего интерьера автомобильного и городского транспорта. Следует также отметить, что и в области железнодорожного транспорта композитные материалы имеют огромное значение – из них создаются и внутренний механизм поезда, и его корпус.
В авиастроении и ракетно-космической технике от материалов для изготовления корпусов и внутренних деталей требуется особая стойкость к колебаниям температуры и вибрации и относительная легкость. И в этом типе производства широко используются композиционные материалы, так как более совершенного компонента для создания различных частей самолета или ракеты ещё найти не удалось.
Нашлось широкое применение и в судостроении. Здесь главная особенность композитов – это легкость и прочность. Именно поэтому из них изготавливаются корпуса различных судов. Также из композитных материалов делаются спасательные шлюпки для грузовых суден, перевозящих нефть. При аварии такие шлюпки могут вывести людей из опасной зоны, и, таким образом, трагедия будет предотвращена. Но здесь используется такая важная функция композитов как пожаростойкость.
В сельском хозяйстве композиционные материалы используются благодаря их стойкости к коррозии. Здесь также композиты используются для изготовления корпусов тракторов и других сельскохозяйственных машин. Кроме того, эти материалы выгодны для построения ферм, хранилищ для удобрений и отходов.
Особое внимание стоит уделить мостостроению. В этой сфере композиты стали применяться относительно недавно. Такие материалы прекрасно подходят для этой области ввиду их прочности и водостойкости. Так, например, в Дании уже существует мост, созданный из композиционных материалов для железнодорожного транспорта. На создание этого сооружения потребовалось совсем немного времени – всего 16 часов! А самое главное, что конструкция соответствовала всем критериям безопасности жизнедеятельности.